Цена товара – это число денежных единиц определён-ной валюты, которую покупа-тель должен заплатить продавцу за весь товар или его единицу на согла-сованных базисных условиях.
Если по одному контракту поставляются товары разного качества и ассортимента, то цена устанавливается за единицу товара одного вида.
Ценообразование на миро-вом рынке осуществляется путём уторгования в зависимости от спроса и предложения. Поэтому необходимо определить конкурентный уровень мировой цены на соответ-ствующий товар как ис-ходную точку переговоров.
Цена товара должна покрыть все затраты, принести прибыль и обеспечить продавцу положение на рынке. Затраты на реализа-цию товара будут включать транспортные расходы по доставке товара от продавца до потребителя, страхование товара, уплату экспортной пошлины и агентских вознаграждений посред-ником в зависимости от базисных условий поставки.
Определяя цену на товар, продавец старается с одной стороны не потерять валюты при чрезмерном удешевлении товара, и не потерять партнёра при необоснованном удорожа-нии.
Сведения о ценах на мировых рынках получают из разных источников:
1) справочные цены, публикуемые в печати – это обычно цены неуторгован-ных сделок или прошлых сделок, те эти цены не совсем соответствуют реальности.
2) биржевые котировки – это цены фактических сделок на рынке
3) цены аукционов
4) цены фактических сделок – обычно не публикуются
5) цены предложений круп-ных фирм – это цены заранее завышенные на 10-25%. Они требуют уторгования.
6) средние экспортные и импортные цены - рассчиты-ваются по государственным статистическим данным и мало соответствуют реаль-ности.
Чтобы определить оптималь-ный уровень цены, необхо-димо изучить цены конку-рентов на аналогичные товары с учётом различий в технических характеристиках и в коммерческих условиях.
Окончательный, оптималь-ный, обоснованный уровень цены называют конкурентной ценой. В основе её расчета лежит базисная цена, основанная на соответст-вующих базисных условиях.
Условия конкретной сделки сравнивают с условиями сделок конкурентов и вносят соответствующие поправки в базисную цену, удорожаю-щие или удешевляющие. Этот процесс называют приведением базисных цен.
Технические условия сделки подразумевают описание технических характеристик товара, срока гарантии. Коммерческие условия предполагают базисные условия поставки, сроки совершения сделки, условия платежа, поправки на уторгование, на долю рынка, занимаемую продавцом, на валюту и тд.