Все шпаргалки / Внешнеэкономическая деятельность / 

Характеристика мирового рынка товаров

Торговля товарами – главная составляющая внешнеэко-номических связей. Принято разделять товары на такие группы:

- продовольственные и с/х сырьё

- минеральное сырьё и топливо

- чёрные и цветные металлы

- продукция обрабатываемой промышленности

- машины, оборудование и транспортные средства

- промышленные товары народного потребления

- текстиль.

За последние десятилетия физический объём экспорта товаров непрерывно возрас-тает. Это связано с ростом населения, увеличением ВВП отдельных стран и усилением международной специализации. В структуре экспорта возрастает доля готовых изделий, сохраня-ются стабильными удельные веса минерального топлива и текстиля, сокращаются доли продовольствия и с/х сырья. Степень участия разных стран в мировом товарообо-роте различна. Доминируют: США, зап. Европа, Япония и Юго-Восточная Азия. Разви-тые страны пытаются бло-кировать выход на рынок развивающихся стран.

Мировые цены на товары постоянно растут. Суще-ствует закономерность: при повышении степени обра-ботки сырья прогрессивно возрастает мировая цена на изготовленную из него продукцию.

Формула пропорции цены:

Цгп=Цс*((Цс+Со)/Цс)n

n – степень обработки

Цс – цена сырья

Со – стоимость обработки

Цгп – цена готовой продук-ции

На развитие торговли това-рами влияют международные организации. Например: ВТО(внеш.торг.орг-я), МВФ(междунар. валют. фонд), МБРФ(междунар. банк реконстр. и развития) и др