Функционирование системы качества оказывает благоприятное воздействие на деятельность организации:- улучшается сотрудничество между подразделениями;- осуществление рабочих процессов происходит без помех, без ошибок и отступлений;- сотрудники организации более осознанно относятся к обеспечению качества;- новые сотрудники лучше адаптируются к рабочим процессам.В целом, создание системы качества, которая представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления качеством установленными методами, подразумевает процесс их разработки и вне-дрения в деятельности организации. Как правило, решение о создании системы качества принимает руководство организации под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта. При создании систем качества, соответствующих международным стандартам ИСО 9000, необходимо обратиться к рекомендациям этих стандартов, которые содержат перечень видов деятельности (функций, элементов), рекомендуемых для организации управления качеством.Создание системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.Воплощение системы качества предполагает осуществление внутренних проверок системы с целью проверки правильности распределения функций между подразделениями, возможностей их выполнения, а также достаточности и качества необходимой нормативной документации. По результатам проверок осуществляется доработка системы для того, чтобы подразделения, входящие в систему качества, могли четко выполнять свои функции.Система качества может быть создана в любой организации, для этого можно пригласить консультантов из другой организации или провести этот процесс самостоятельно. Главное, чтобы проект был составлен с учетом специфики деятельности организации, особенностей организации производства и видов выпускаемой продукции.Основные цели создания систем качества:- приобщение к комплексному управлению качеством;- повышение конкурентоспособности организации и выпускаемой ею продукции;- внедрение аффективной системы качества.