Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для реализации общего руководства качеством. Система качества может быть эффективной только в случае, если она функционирует одновременно и в тесном взаимодействии со всеми видами деятельности, оказывающими влияние на качество продукции. Система качества на предприятии создается с учетом специфики его деятельности, его размеров, структуры и организации производства. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла товара.Организационная структура — обязательства, полномочия и взаимоотношения, на основе которых организация выполняет свои функции.Методика — определенный способ осуществления деятельности.Процесс — взаимосвязь ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие. Основные требования, предъявляемые к системам качества:- система качества должна определять порядок документального оформления всех процедур системы;- система качества должна обеспечивать участие в управлении качеством всех сотрудников организации;- система качества должна обеспечивать взаимодействие деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат;- система качества должна обеспечивать управление качеством на всех этапах жизненного цикла товара;- система качества должна определять порядок осуществления периодических проверок, анализа и совершенствования системы;- система качества должна предусматривать осуществление профилактических проверок по предупреждению дефектов;- система качества должна предотвращать поступление дефектной продукции к потребителю;- система качества должна адаптироваться к необходимым изменениям.Управленческий состав предприятий должен разрабатывать и воплощать систему качества в целях проведения сформулированной политики в области качества и достижения поставленных целей.