Обеспечение качества — все планируемые и периодически выполняемые виды деятельности в рамках системы качества, которые осуществляются для достижения уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству (МС ISO 8402: 1994).Система качества тесно связана со всеми видами деятельности, определяющими качество продукции. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла товара и процессы, от первоначального обнаружения потребностей рынка и потребителей до конечного удовлетворения выявленных требований. Основными этапами жизненного цикла продукции являются:1) анализ и изучение рынка;2) проектирование товара;3) разработка производственных процессов;4) материально-техническое снабжение;5) производство товара;6) контроль, проведение испытаний и обследование;7) упаковка и хранение товара;8) реализация и распределение произведенных изделий;9) монтаж и эксплуатация;10) техническая помощь и обслуживание;11) послепродажный сервис;12) утилизация или переработка товаров в конце полезного срока службы.