Бюджет – это экономическая форма образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Региональными называются бюджеты субъектов Российской Федерации.Доходы формируют1) собственные бюджеты налоги на имущество, недвижимость, дороги транспорт налоги с продаж игорный бизнес и региональные лицензионные сборы;2) регулирующие бюджеты – это часть поступлений от федеральных налогов и акцизов.Постановлением правительства РФ от 30.07.1998 г. № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ» из бюджетов регионов финансируются расходы: содержание государственной власти, бюджетов субъектов, проведение выборов и деятельность средств массовой информации, формирование государственной собственности, поддержание и развитие дорожнорегиональной сети, реализация региональных, целевых и экономических программ, обслуживание и погашение государственного долга субъекта, оказание финансовой помощи местным бюджетамБюджетный кодекс РФ обязывает составлять программу внутренних заимствований на очередной финансовый долг. Ограничения при проведении эмиссии ценных бумаг: предельный абсолютный общий размер долга, объем годовых заимствований (меньше 30% от бюджета, меньше 15% – на обслуживание этого долга), объем расходной части бюджета.Местные бюджеты – это районные, городские, сельские и поселковые. Доходная часть местных бюджетов: собственные доходы, поступления от регулирующих доходов, финансовая помощь в различных I формах и средства от взаимоотчетов.Расходы бюджетов муниципальных образований связаны в основном с решением вопросов местного значения, с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.Муниципальный заказ – это обеспечение жилищно-коммунальных услуг, социальных структур. Муниципальный заказ должен включать в себя предмет, сроки и качество, он, как правило, реализуется на конкурсной основе. Муниципальные местные бюджеты характеризуют уровень минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социальными, культурными и другими услугами.Во взаимоотношениях между бюджетами существуют следующие принципы:1) преувеличение собственных доходов, местный бюджет не может быть уменьшен;2) фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется за счет отчислений из федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ.Проблемы:1) налоги концентрируются в центре;2) регионам остаются наименее собираемые налоги;3) сокращается объем финансовой поддержки регионов.Этапы бюджетного процесса:1) разработка прогноза социально-экономического развития;2) правительство РФ рассматривает прогнозы и готовит послание президента Федеральному Собранию;3) корректировка президентом бюджетного послания;4) выступление президента в Федеральном Собрании и публикация в средствах массовой информации;5) обсуждение и принятие бюджетов в Федеральном Собрании.