Финансы государства – это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта (ВВП), который в установленном размере аккумулируется органами государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов. Общий доходный источник ВВП – местные налоги и налоги в пользу субъектов РФ.Финансы государства можно разделить на три основные группы:1) федеральные финансы (федеральный бюджет, внебюджетные фонды государственный кредит, унитарные и казенные финансы)2) финансовые субъекты (бюджетные субъекты РФ внебюджетные фонды, кредитный субъект финансы предприятий и субъектов)3) финансы организаций местного самоуправления (местные бюджеты, внебюджетные фонды, муниципальный кредит, муниципальные и унитарные финансы).Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении государства и государственных предприятий.Система государственных доходов – это совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, и их взаимосвязанное применение.Функции государственных доходов:1) экономическая (стимулирующая);2) фискальная (изъятие финансовых средств)3) бумажно-денежная (кредитная эмиссия);4) использование государственной собственности;5) реализация золотовалютных резервовМетоды формирования государственных доходов: налоги; неналоговые поступления; кредиты; эмиссия; приватизация; золотовалютные резервы.Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленных использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.Государственные расходы бывают двух видов:1) прямые расходы;2) расходы государственных предприятий. Система государственных расходов строится наследующих принципах:1) целевое направление средств;2) безвозвратность расходования;3) соблюдение режима экономии.Формы государственных расходов:1) бюджетное финансирование;2) кредитное обеспечение.Расходы по обслуживанию государственного долга. Внешний долг является предметом особого внимания. Если платежи по нему составляют значительную часть поступлений от внешнеэкономической деятельности страны (20 – 30%), то привлекать новые займы из-за рубежа становится трудно.Пути доступа к зарубежным государственным финансам:1) традиционный путь – выплата налогов за счет золотовалютных резервов;2) консолидация внешнего долга, т. е. превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную;3) сокращение размеров внешнего долга путем конверсии – превращения его в долгосрочные иностранные инвестиции;4) обращение страны-должника к международным банкам.