Инфраструктура рынка включает в себя стандартный набор составляющих, без которых процессфункционирования рынка был бы невозможен или покрайней мере весьма затруднен. Организационноправовые и экономические составляющие инфраструктуры рынка:1) правовая база;2) кредитная, банковская, налоговая, страховая, таможенная системы;3) биржи: товарно-сырьевые, фондовые, валютные,труда;4)транспорт и связь.Правовая база рынка как цельный, связанныйкомплекс кодексов отсутствует. Основой правовойбазы рынка являются Гражданский кодекс РФ и Налоговый кодекс. Первый из них регламентирует всестороны деятельности фирмы, а второй - взаимоотношения с государством.Что касается банковско-кредитной составляющей, то на рынке активно выступают как отдельныебанки, так и банковские организации (союзы) и фонды, которые также занимаются кредитной деятельностью.Таможенная система представлена на рынкетаможенными организациями отдельных стран либогрупп стран (Европейский союз). Тарифное регулирование осуществляется посредством классического инструмента внешнеторговой политики - таможенных пошлин и таможенных тарифов. Ставкитаможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне.Биржи являются очень важным, весомым элементом рыночной инфраструктуры. На крупных биржахмирового значения реализуются огромные количества биржевых товаров, но что более важно, на крупных мировых биржах (сырьевых, валютных, товарных, фондовых) устанавливаются цены, с которымивынуждены считаться участники соответствующихрынков всего мира, от них зависят рыночная ситуация, положение дел внутри стран. Цены на нефтьи другие ресурсы, материалы и сырье, курсы валют,котировки ценных бумаг устанавливаются здесь (наЛондонской, Нью-Йоркской и других биржах). Без нихв современном мире практически невозможно функционирование экономики, предприятий.Транспорт - первый появившийся элемент инфраструктуры. Транспортные связи - важная и непременная составляющая функционирования экономических отношений между предприятиями.Транспортные средства обеспечивают движение товаров и услуг от поставщика к потребителям. Функционально транспорт обслуживает непосредственно процесс обращения, сливаясь с ним полностью.Вне транспортного обслуживания трудно представить процесс обращения товаров и услуг. Хозяйственные отношения обусловливают громадныепотоки передвижения товаров от одних фирм к другим. Транспортная сеть сформирована в рамкахнациональных экономических систем. Все видытранспорта (за исключением морского} имеютпрежде всего внутрихозяйственные цели для своего функционирования. Вместе с тем они обслуживают и международные перевозки. По мере расширения и углубления международной торговлиразвиваются и международные транспортные связи. Важнейшими факторами их постоянного ростаи качественного совершенствования являются:1) темпы и объемы внешнеэкономической деятельности;2) научно-технический прогресс, использование достижений которого непосредственно влияет накачество транспортных средств.