Систему педагогической науки, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по различным признакам в зависимости от направленности изучения и желания получить ответы на теили иные вопросы.Философия - фундамент педагогики, в частности та ее часть,которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания.История педагогики исследует развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических явлений.Общая педагогика - базовая научная дисциплина, изучающаяобщие закономерности воспитания человека, разрабатывающаяобщие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательныхучреждениях всех типов.Дошкольная и школьная педагогика - подсистема возрастной педагогики.Здесь изучают закономерности воспитания человека, отражающие специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.Педагогика высшей школы занимается педагогическимипроблемами взрослых.Сурдопедагогика занимается вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих.Тифлопедагогика занимается вопросами обучения и воспитания слепых.Олигофренопедагогика - умственно отсталых.Педагогика развивается в тесной взаимосвязи с другими науками.Философские науки помогают педагогике определить смысли цели воспитания, правильно учитывать действие общих закономерностей человеческого бытия и мышления, снабжают оперативной информацией о происходящих в науке и обществе переменах,тем самым помогая корректировать направленность воспитания.Анатомия и физиология составляют базу для понимания биологической сущности человека - развития высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционированияорганов чувств, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.Психология изучает закономерности развития психики человека.