В 1990 г. была предложена шестизвенная модель аттестациипедагогов. К числу важнейших критериев педагогической квалификации относятся следующие, взятые в пропорциях:1) качество учебных занятий - 70% (В1 = 0,7);2) мнение учеников - 5% (В2 - 0,05);3) мнение родителей - 5% (ВЗ = 0,05);4) оценка администрации - 5% (В4 = 0,05);5) оценка коллег - 5% (В5 - 0,05);6) самооценка педагога - 10% (Вб = 0,1).Квалификация - 100% (К - 1,0).Квалификационный индекс рассчитывается по формулеИк = В,Ф, + В,Фа + В,Ф, + В4Ф4 + В,Ф§ + В.Ф.,где Ф , - Ф , - факторы педагогической квалификации;В,-В, - вес (пропорции) влияния выделенных факторов.Теоретическая проработка модели показала, что, несмотря насвою простоту, модель обеспечивает достаточную надежность результатов.Качество учебной работы определяется по результатам 5-6 учебных занятий. Этим обеспечивается первое преимущество методики - оперативность.