Практика гуманистической школы уже выработала конкретныеформы и методы инновационной деятельности:1) дифференциацию учебно-воспитательной деятельности;2) индивидуализацию процессов воспитания и обучения;3) создание благоприятных условий для развития наклонностейи способностей каждого воспитанника;4) формирование гомогенных классов и параллелей;5) комфортность учебно-воспитательной деятельности;6) психологическую безопасность, защиту учащихся;7) веру в учащегося, его силы и возможности;8) принятие учащегося таким, каков он есть;9) обеспечение успешности обучения и воспитания;10) изменение целевой установки школы;11) обоснованность уровня развития каждого ученика;12) исключение заочного обучение (экстерната) как такового,что не обеспечивает «духовных встреч с учителями»;13) переориентация внутренних личностных установок учителя;14) усиление гуманитарного образования.