В ходе наблюдения за процессом обучения в школе, дидакты и методисты обратили внимание на большое разнообразие видов деятельности учителя и его учеников на уроке. Эти виды деятельности и получили название методы обучения: учитель рассказывает новый материал – он ведет обучение методом рассказа; дети изучают материал по книге – метод работы с книгой; учитель в процессе рассказа показывает какой-либо предмет – метод демонстрации и т. д.Приемом обучения принято называть составные части метода, которые ведут к достижению частных задач.Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию, большую по объему, поставить перед учениками проблемы и показать пути их решения.Рассказ. Метод рассказа предполагает устное последовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем, содержание, продолжительность.К рассказу, как и к любому методу изложения новых знаний, обычно предъявляется ряд педагогических требований:1) рассказ должен предполагать идейно-нравственную направленность преподавания;2) содержать только достоверные и (или) научно проверенные факты;3) включать достаточное количество ярких и убедительных примеров, поучительных фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений;4) иметь точную и четкую логику изложения;5) быть умеренно эмоциональным;6) изложение простым и доступным языком;7) излагаемым фактам, событиям.Объяснение. Под объяснением будем понимать словесное истолкование закономерностей, наиболее существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.Использование метода объяснения предполагает:1) точное и четкое формулирование задачи, сути проблемы, вопроса;2) последовательное раскрытие причинно-следственных связей, аргументацию и доказательства;3) использование сравнения, сопоставления, аналогии;4) привлечение обязательно ярких примеров;5) безошибочную логику изложения.Беседа – это диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки заранее продуманных вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.Наглядные методы обучения – это такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в непосредственной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств.Метод демонстраций обычно находится в тесной связи с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов, слайдов и т. д.