По характеру познавательной деятельности учащихся и характеру деятельности учителя (или способу усвоения видов содержания) методы разделяются на:1. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.2. Наглядные методы. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.3. Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.Классификация методов обучения по характеру доминирующего над другими типа деятельностиИтак, используя данную классификацию, можно выделить две группы методов, кардинально различающихся между собой:1) репродуктивную, при которой ученик усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы деятельности (к ним относятся объяснительно-иллюстративный, ин-формационно-рецепторный, репродуктивный методы);2) продуктивную, отличающуюся тем, что ученик добывает субъективно новые знания в результате творческой деятельности (частично-поисковый, эвристический, исследовательский методы). Проблемное изложение относится к промежуточной группе, ибо оно в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности.Классификация методов обучения по компонентам деятельностиСуществует четыре группы методов обучения:1) методы усвоения знаний, основанные главным образом на познавательной активности репродуктивного характера;2) методы самостоятельного овладения знаниями, называемые проблемными, основанные на творческой, познавательной активности в ходе решения проблем;3) методы, называемые также экспонирующими, с акцентом на эмоциональнохудожественную активность;4) практические методы, характеризующиеся преобладанием практическотехнической деятельности, изменяющей окружающий мир, создающей его новые формы.Методы самостоятельного овладения знаниями, т. е. проблемные методыК этой группе относятся следующие методы:1) метод случайностей (рассмотрения нескольких любых случаев);2) ситуативный метод (схож с методом случайностей, но здесь рассматривается одна сложная ситуация);3) дидактические игры (в основе занятия – игра). Методы экспонирующие (оценочные). Человек не только познает действительность, но и переживает ее эмоционально, а также оценивает. Эти переживания оценки связаны с интеллектуальным познанием, но не идентичны ему.