В инновационной политике в области дидактики выделяются следующие направления:1) прогноз, анализ и оценивание основных тенденций развития школы;2) анализ содержания и преодоление важных разногласий и проблем в процессе функционирования образовательной системы школы;3) создание системы дополнительного образования и образования повышенного уровня;4) повышение уровня образовательной культуры педагогов в школах;5) создание организационно-правовых актов и научно-методического обеспечения реализуемого в школе комплекса целевых программ развития;6) создание и развитие социально-образовательного региона школы.Инновационная учебно-воспитательная система предполагает следующие задачи:1) формирование в сознании учащихся целостной и научно-обоснованной картины мира – на это должны быть направлены учебный процесс и внеклассная работа;2) развитие у подрастающего поколения деятельного характера и творческого начала;3) формирование гражданского самосознания, патриотизма, ответственности за судьбу Родины;4) приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;5) формирование самосознания, педагогическая поддержка личностной самоорганизации учащегося.Основные критерии инновационной деятельности в системе образования:1) свободный доступ учащихся к большим объемам информации, приобщение к культуре, творчеству;2) сохранение физического, психического и нравственного здоровья детей;3) способность системы образования включать в себя социальные программы, направленные на решение жизненных проблем учащихся;4) способность инновационных преобразований адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение и воспитание, определять подход, обеспечивающий психологическую комфортность учащегося в образовательном процессе;5) способность школы обеспечивать уровень воспитанности, отвечающий требованиям общечеловеческой нравственности и достижениям учащихся, проявленных в культурном саморазвитии.Основные формы инновационной деятельности:1) индивидуальная экспериментальная и инновационная деятельность педагогов (индивидуальные отчеты);2) диагностические планы, отчеты;3) семинары, совещания кафедр, центров, советов (планы работы, отчеты);4) плановые консультации педагогов и работа разнообразных творческих групп;5) разработка новых локальных актов, научно-методического и управленческого обеспечения образовательной деятельности школы;6) научно-практические конференции, открытые семинары, курсы повышения квалификации и переподготовки педагогов и т. д.