Личностный подход предполагает формирование у ребенка положительной концепции. Для этого необходимо видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать; создавать ситуацию успеха, поддержки, доброжелательности; предоставлять возможность реализовывать себя в положительной деятельности. Никакое эффективное педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей его мотивации. Под мотивацией следует понимать внутренние побуждения личности к тому или иному виду деятельности. В качестве мотивов могут выступать потребности, идеалы, интересы, убеждения, ценности. Выделяют мотивы внутренние и внешние. Если для личности деятельность значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации. Если же значимы потребности, говорят о внешних мотивах. Внешние мотивы могут быть положительными и отрицательными. Внешние положительные мотивы более эффективны, чем отрицательные. Стимулирующая роль успеха состоит в том, что он может выступать своеобразным толчком в перестройке отношений к деятельности. Чувство удовлетворения, радости вызывает стремление к преодолению трудностей. Использование успеха для стимуляции положительного отношения учащихся к деятельности требует в первую очередь положительной психологической установки учителя. Для этого творчески преломляются организаторские и коммуникативные способности педагога. Такая установка меняет в положительную сторону отношения учащегося к предмету, вызывает стремление к активной учебной работе. Похвала за успех побуждает готовность к движению вперед с новыми усилиями. Успех в учебной и внеучебной деятельности – это эффективное средство самоутверждения учащихся. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащихся требуемых знаний, умений и навыков. Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Необходимо также создание положительного воспитательного фона. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где и стены воспитывают, потому что в интерьере все продумано до мелочей, не может не оказывать благоприятного воздействия. Педагогически всегда выгодно опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, любовь к животным и т. д.), при помощи которых можно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания.