В зависимости от организации подачи элементов под монтаж различают два метода: с предварительной раскладкой элементов в зоне действия монтажного крана и непосредственно с транспортных средств. Последний предусматривает доставку элементов с заводов или площадок укрупнения в зону монтажа на прицепных транспортных средствах, где они остаются до момента съема в процессе монтажа. Монтаж с транспортных средств экономичнее, но требует оч. четкой организации и согласованности монтажного и транспортного процессов. Мелкоэлементный монтаж – сборка и установка в проектное положение отдельных деталей конструкций, применяется достаточно редко. Поэлементный монтаж – установка в проектное положение конструктивных элементов или их крупных частей (колонн, балок, ферм, плит и т. п.). Этот метод широко применяется на монтаже пром. и гражданск. зданий главным образом из ЖБК. Блочный монтаж – процесс предварительного укрупнения отдельных конструкций в плоские (например, колонны фахверка, соединенные прогонами и связями) или пространственные блоки (две фермы, соединенные прогонами и связями). Плоские блоки применяют на монтаже стальных, деревянных и реже ЖБК. При свободном методе монтажа точность установки конструкции достигается в результате свободного ее перемещения в пространстве, осуществляемого монтажниками в процессе выверки и визуального сопоставления положения смонтированного элемента с показаниями измерительных инструментов и геодезических приборов. При использовании этого метода точность монтажа зависит от многих случайных факторов, к тому же затрачивается большое кол-во ручного труда на выверку. Принудительный метод монтажа предопределяет точное проектное положение монтируемых элементов за счет стыков специальной конструкции, а также применения на монтаже оснастки или специальных монтажных машин. При этом методе требуется высокая точность изготовления конструкций или их монтажных блоков, точность монтажа практически не зависит от квалификации и опыта монтажников. Однако разработать конструктивные решения, позволяющие полностью отказаться о выверки положения всех конструкций относительно трех основных осей в пространстве, оч. трудно. Поэтому до настоящего времени эта проблема решена лишь частично. Ограниченно-свободный метод монтажа позволяет в процессе выверки конструкции сократить одно или несколько перемещений путем устройства специальных приспособлений, являющихся частью конструкции (предусматриваются дополнительными технологическими требованиями), или использованием специальных монтажных приспособлений – кондукторов.