Ежедневные взаимодействия с прессой законодательной власти обеспечиваются ПР-службами. Но в механизме осуществления этой власти есть ситуации публичного характера – например, заседания высших законодательных институтов страны, лимит присутствия СМК на которых каждая страна регламентирует по-своему, иногда даже запрещает законодательством (предполагается, что наличие телевидения в зале заставит законодателей, скорее, «работать» на свой электорат в лице зрителей, нежели участвовать в диалоге с коллегами). Наиболее радикально этот вопрос решён с США. Там был организован телеканал C-SPAN – кабельная спутниковая телесеть с общественной проблематикой. Эта некоммерческая организация круглосуточно освещает работу правительства с прямыми включениями заседаний палаты представителей и Конгресса. Фильтрация информации журналистами здесь сведена к минимуму. Для развитых стран характерна «обратная связь» между публикациями в прессе и деятельностью законодательных органов власти. Часть деятельности прессы в виде публикаций журналистских расследований служит сырьём для парламентских дебатов. Так называемый «ирангейт», когда американский Конгресс вынужден был обсудить вопрос о тайных поставках американского оружия в Иран, состоялся благодаря сообщениям в арабской прессе. Эта ситуация свидетельствует о том, что пресса способна подвигнуть законодательные органы на ответную реакцию.