При составление самого вопросника имеет смысл воспользоваться рекомендациями Дж. Гэллапа, известного исследователя общественного мнения. Он предложил логическую схему, кот должна быть по возможности воспроизведена в документе. В этой схеме должно быть отражено несколько стадий постижения отношений человека к изучаемой проблеме. Первая стадия состоит в выяснении информированности человека об изучаемой проблеме, или включенности в поведение, которое изучается, -иногда комплекс таких вопросов называют фильтром. Вторая стадия, как правило, состоящая из серии открытых вопросов ( за которыми следует альтернативы для выбора ), направлена на свободное выражение опрашиваемым своего отношения к существу проблемы. Третья- ставит опрашиваемого в ситуацию жесткого выбора из логических альтернатив мнения или поведения (это может быть да-нет или выбор содержательных вариантов). Четвертая состоит в выяснение причины выбранного опрашиваемым варианта- поведения или мнения ( ответ на вопрос почему?). И последняя измеряет интенсивность оценки, уверенность в своем мнении, приверженности к тому или иному поведению. Каждый документ, фиксирующий поведение личности должен быть анонимным. Такие заверения делаются и опрашиваемому, чтобы макс расположить его к себе. Прежде всего следует иметь в виду, что рез-т общения социолога с тем. Кто оказывается его собеседником, зависит, по меньшей мере, от трех составляющих- от самого вопроса, от вариантов ответов, кот фигурируют в ходе общения или формулируются самим опрашиваемым, и от поведения интервьюера. Документы, являющиеся основой общения с опрашиваемымы, должны отвечать следующим каноническим правилам:1) вопросы должны быть короткими, отражающими существо дела2) слова и словосочетания должны быть простыми, общеупотребительными для всех групп населения3) вопросы не должны содержать слов с сильной эмоциональной окраской.4) вопросы должны включать все важнейшие альтернативы ответов5) должна существовать возможность зафиксировать в документе ситуацию затруднения с ответом6) вопросы не должны содержать подразумеваемого отношения (благожелательного или наоборот) к той или иной точке зрения7) когда интервьюированного просят выбрать из ответов, набор ответов должен следовать зразу за вопросом.Очень важно правильно формулировать вопрос и давать все возможные альтернативы ответов. Не соблюдение этих правил приводит к искажению результатов опроса.