Примеры типологизации прессы: организация информационных институтов в той или иной стране играет существенную роль. За время существования прессы сложились опред системы её организации. Группировки СМК: 1. по форме собственности (сфера производства инфы м.б. гос-ой, государственно-кооперативной, акционерной, общественной, частной); 2. по локальности (прессу разделяют на общенациональную и местную); 3. по ориентации на разл группы аудитории (во-первых, качественные и популярные, массовые издания, предусматривающие разный уровень отражения действительности, уровень аналитичности издания, набор срезов действительности; во-вторых, модификация массовых и партийных изданий. В-третьих, разделение может осуществляться по принципу массовые – тематические: спорт, транспорт, сад, огород и т.д.). Современные тенденции мирового газетного рынка: Пресса: анализ, приведённый «Файненшл Таймс», свидетельствует о том, что к концу 20 в. газетная индустрия переживала нелёгкие времена. Спад 1991 г. привёл к сокращению рекламных доходов газет на 6%. С этим совпало подорожание бумаги, что привело к подорожанию изданий и к падению тиражей. Некоторые издания прекратили своё существование. Общий итог воздействия на газетный бизнес: по сравнению с сер 70-х гг. тираж ежедневных газет снизился на 6%; доля населения, регулярно читающего прессу, упало с 73% до 63%. Местная пресса в меньшей мере ощущает негативные последствия. Многие исследователи связывают эти тенденции частично с ростом электронных СМК – радио и ТВ. В их развитии видится угроза традиционной прессе. Сохранят ли в будущем газеты свою традиционную форму или полностью перейдут на электронную версию – вопрос, который предстоит решить. Телевидение и радио: Телевидение в мире в наибольшей степени демонстрирует разнообразие форм организации в пределах национальных границ. В Италии функционирует и государственное (РАИ), и частное (крупнейшая телесеть Берлускони) телевидение с возможностями подключения к европейским каналам, принимаемым через спутниковые антенны. В Англии существует уникальная форма общественного телевидения: два телеканала Би-Би-Си, которые финансируются в основном за счёт оплаты абонентами права пользования телеприёмниками – поэтому их иногда и называют общественными, и 2 телеканала коммерческой сети – Ай-ти-ви. Частный эфир существует на основании лицензирования Советом по делам радиовещания и Независимой комиссии по вопросам телевещания. Он обязан принимать во внимание соображение баланса между различными жанрами журналистики. Это входит в условие покупки лицензии. Практически речь идёт о довольно жёстком регулировании прав и обязанностей ТВ и радиовещания. В США существуют преимущественно коммерческое и общественное телевидение. К общенациональным каналам США относятся Эй=Би-Си, Си-Би-Эс, Эн-Би-Си и Фокс. Каждой компании принадлежат сотни станций в разных городах страны. Кроме того, существуют и независимые станции – их около 500 – регионального уровня.