Изменения в ходе промышленной и хозяйственной деятельности человека породили в социуме постоянно растущее чувство тревоги за свое существование. На повестку вышли вопросы выживания человечества. Начали сказываться и социальные последствия макроэкономических изменений - рост народонаселения, скученность проживания людей в мегаполисах, увеличение детской смертности в странах с низким жизненным уровнем, количественное увеличение инвалидов, беспризорных детей как результат военных действий, роль «человеческого фактора» в техногенных катастрофах, более частое обращение людей к таким способам достижения психофизиологического комфорта, как алкоголь и наркотики. Социальная реклама- организационно оформленная специфическая деятельность по созданию текстов, формирующих образ социально одобряемого и социально не одобряемого действия. Сверхзадача этой деятельности - привлечение людей к участию в решении социальных проблем. Характеристики социальной рекламы: Признаки текста с ярко выраженной социальной направленностью выявляют его родство с рекламой. Это прежде всего, заложенная в нем идея существования благовидного и /или неблаговидного поступка, выраженная максимально эксплицитно(явно,открыто). Сама суть дихотомии «хорошо-плохо» должна здесь присутствовать. В качестве цели благовидного поступка выступают общезначимые нематериальные ценности, разделяемыми большими совокупностями людей. Еще одна характеристика социальной рекламы является дискуссионной, т.е видимую выгоду от размещаемой рекламы не могут получать конкретное лицо, фирма или конфессия. Социальную рекламу объединяет с коммерческой масштабность ее присутствия в общественном сознании: она мультиплицируется СМК, потребление которых явл.повседневной деятельностью населения, что является гарантией усвоения текста. Соц.реклама взывает к нашим чувствам и оперирует не явными, иногда трудно осознаваемыми последствиями. Сферой приложения рекомендаций, которые этот вид рекламы транслируют является повседневная жизнь, регуляторами поведения выступают: совесть, мораль, этические соображения. Индивидуальное здоровье лишь в одном случае становится предметом ее внимания: если отсутствие его является соц.проблемой. Поскольку главная черта соц.рекламы- пропаганда общезначимых соц.ценностей, то усилия по ее реализации(финансирование производства, размещение рекламных текстов) установление приоритета проблем, о которых в общ-ве нужно говорить ложатся не на гос-во, а на общ-во. В российской практике в числе пионеров производства соц.рекламы упоминается «Огонек-ВИД-АнтиСПИД» существующая с 1989г.В 1993г.в России создан рекламный совет для реализации программ по соц.рекламы работающих на общественных началах.