Такая тенденция, как выбор потребителем скорее местного канала, чем общефедерального – характерна для радио и телевидения. С обеспечением свободного доступа на общемировой рынок развлекательных телепрограмм регионы снабжают себя и ими, составляя мощную конкуренцию центральным каналам. Притягательность центральных объясняется в информационном вещании и дорогих постановочных развлекательных программах, тем не менее, конкуренция за последние годы заметно обостряется. Массовая аудитория в России отдаёт предпочтение Первому каналу. Канал по своей вещательной концепции рассчитан на самые массовые вкусы, на самую широкую палитру передач, разных по тематическому содержанию, по глубине анализа, по степени дискуссионности, на передачи, изначально ориентированные на разные возрастные группы и т.д. Немаловажно, что этот канал в основных своих рубриках, блоках, видах передач стабилен на протяжении десятилетий. И это делает союз с ним привычным, необходимым, даже где-то ритуальным. Появление остальных каналов шло навстречу существующим в Аудитории стремлениям к удовлетворению более избирательных потребностей: связанных или с тематико-функциональным их характером (образовательная программа), или с появлением спроса на информацию, связанную со сферой бизнеса и принципиально новых хозяйственных структур (коммерческий канал), или с региональным характером информации, необходимой какой-либо части социума (местные каналы). В целом, эта тенденция совпадает с общемировыми в структуре информационных источников. Поэтому распределение каналов по предпочтениям аудитории отнюдь не означает, что ценность того или иного канала – в величине его аудитории. К чисто российской специфике нужно отнести следующие обстоятельство: централизованная система ретрансляции теле- и радиосигнала в нашей стране находится в ведении государства – Министерства связи. По сути дела, телевещание имеет дело с монополистом, ценовая политика которого определяется именно положением на рынке. В тех случаях, когда пользователь не мог заплатить, Мин.связи производило несколько демонстративных отключений телевидения от центра. Выход для частных телеканалов – обзаводиться своими спутниками связи. Таком образом, наращивание технических возможностей телевизионного канала на территории России возможно лишь на принципиально новых началах – при условии вложения капитала в дополнение к гос.финансированию.