Пресса является сегодня чрезвычайно важным каналом общения власти с населением страны. В этой деятельности можно отметить два взаимосвязанных плана, входящих в само понятие управления. Один из них состоит в актуализации властью управленческой программы, что является гарантией её выполнения в той мере, в какой от населения требуются определенные шаги (поведенческие – «покупайте облигации гос. займа, и мы выберемся из кризиса!», соц-псих-ие – доверие, терпение и др.). Второй план касается информирования населения о своей деятельности и является для власти в определённой мере отчетом о таковой, а значит, и залогом позитивного образа ей эффективной деятельности в глазах населения (что влияет на пролонгацию этих отношений и может подтвердиться в ходе процедуры избрания персонального состава исполнительной власти и отчасти законодательной). Проблема национальной безопасности часто выходит на первый план, когда правительство ставит препоны журналистам, намеренным поднять острые вопросы перед общественностью. Одна из «дубинок» - применение закона о гос. тайне , который есть в законодательствах всех стран. Нередки случаи, когда исполнительная власть вмешивается в деятельность тех СМК, которые финансирует. Отношение населения к своей исполнительной власти подвержено колебаниям и в определенные периоды характеризуется существенным падением доверия к ней. В итоге случаются смены правительства по причине отказа ему в мандате доверия электоратом. Важно иметь в виду, что контакты политического лидера с прессой делятся на 2 больших класса: 1) контакты, организованные ПР-службами; речь здесь идёт о распространении материалов, ею подготовленных, через СМК; 2) деятельность СМК по освещению политической проблематики, в фокус которой может попасть определенный политический лидер. От самого деятеля и от его ПР-службы зависит, как будут развиваться его контакты с СМК. Таково, например, размещение готовых текстов, в особенности, когда они являются продуктом, оплаченным изготовителем. Более сложный случай, когда инициатива находится в руках информационного органа – вам дают слово, если редакция считает это важным, однако, в определенной мере, часть этого процесса подконтрольна штабу политического лидера.