Общество , заинтересованное в знаниях о роли телевидения, радио, прессы в жизни индивида и социума, часто является заказчиком опросов общественного мнения, обращаясь в профессиональные организации мощной индустрии по производству нового социального знания. Ведь зондаж общественного мнения дает возможность соединить те характеристики опрашиваемой личности, которые делают ее частью Аудитории прессы, с мнениями этой личности по самому широкому спектру политических проблем, с местом ее в широком культурном контексте, в экономическом пространстве. Опрос дает представление о сегодняшнем состоянии массового сознания, которое является активной частью массовых информационных процессов в обществе. Большой методологический вопрос составляет истинность опроса. В этом плане социологическая информация отличается от естественнонаучной. Человек как объект интереса социологии- сам прибор. Истинной является его реакция на ситуацию общения, она проверяется устойчивостью и предсказуемостью таких реакций. Для того, чтобы получить новое знание о поведение и мнениях людей при потреблении ими информации из массовых источниках испол некоторые социологич процедуры. Прежде всего, это выявление показателей отношения к потребляемой информации, кот осознается самим потребителем. Отношение явл тут предельно широким понятием, кот в ходе конкретных исследований может наполниться самым разнообразным содержанием. Поскольку телевидение поставляет новости прямо в дом большинства американцев, для многих из них именно оно явл первоисточником информау=ции. Еще один комплекс задач возникает, когда исследователь побуждает своего собеседника выйти на характеристики информационного поля в целом. Например, сравнить различные средства массовой коммуникации-газеты, радио, телевиден- по степени оперативности, по степени достоверности информации. Важный этам в получение соц знания об аудитории- кабинетная работа. Она состоит в том, что мы знакомимся с информацией, уже накопленной обществом к моменту, когда она и вам может понадобиться: справочники, досье собственной организации, профессиональная периодика, специальная литература по предмету. По сути дела, мы оснащаем себя для будущей работы всем тем, что хранится в библиотеках, в интернете ит.д и может с определенными оговорками быть применено в работе. Это уже существующие данные, но собранные для целей, не совпадающих с нашими собственными, наз вторичными (или документальные). В противовес им те сведения, кот нельзя найти ни в каких доступных источниках, НО КОТ НЕПРИМЕННО ПОНАДОБЯТЬСЯ И которые будут добовл в соц поле наз первичными данными.. Это будущий этап. Приемущества вторичных данных – дешевизна. Часть информации можно обнаружить в разного рода статистических справочниках, но информацию след уровня- о мнениях, о предпочтениях- обо всей сфере коммуникативного поведения, людей и их оценках инф процесса можно получить из публикаций социологических центров.