Место политической рекламы среди факторов воздействия. Иерархия воздействия на электорат:1) партийные ориентации электората; 2) экономические факторы; 3) реклама.В политических коммуникациях в большей степени удается усилить уже существующие предрасположение к чему-либо, чем сформировать иное.Политически активным гражданам свойственен большой круг специальных информационных каналов, слоям политически индифферентным, ближе массовые, популярные источники.Для более эффективного существования рекламы в политической коммуникации необходимо сделать ее притягательной для всех массового социального поля, востребуемой политически активным электоратом, а также необходимо понимать ограниченность ее воздействия как таковой.Пресса как фактор воздействия Это прежде всего журналистская деятельность по производству информации. Демократическая пресса стремится к равномерному и беспристрастному освещению всех политических точек зрения в новостях.Российская пресса о Госдуме. Сама по себе разность количества внимания прессы к тем или иным персоналиям – вещь абсолютно нормальная. Пресса иногда идет за событийным рядом, организованным политиком. Создается своеобразный замкнутый цикл, психологическая цепочка, объясняющая феномен качественных авторитетных изданий. Сначала беспристрастная информация, затем в других жанрах – «последний» вердикт, будь то ресторанный рейтинг или рецензия на вчерашний спектакль. А затем – индульгенция на подачу любого события, любой фигуры. Престиж газеты является гарантией. Сложнее ситуация с оценками, комментарием журналистов. Здесь сфера пристрастий гораздо больше. Задача журналистики по организации общественного диалога, по обнародованию социальных интересов разных групп применительно к актуальным политическим дилеммам остается нереализованной.