Сразу надо сказать, что аудитория может быть как объектом, так и субъектом. Сосредотачивая исследовательское внимание на каком-нибудь звене коммуникативного процесса, мы вправе декларировать особую важность каждого звена для этого процесса. Но все же именно восприятие сообщений МСК аудиторией можно именовать итоговым, результирующим этапом коммуникации. Действительно, здесь сосредоточены цели коммуникатора, на это направлена профессиональная деятельность журналиста по созданию самих сообщений. Статистическими органами отслеживаются случаи (к примеру, сколько газет стала выписывать средняя российская семья в ходе экономического кризиса) путём панельных выборочных исследований по принципу переписи населения. В таких случаях можно говорить о возможной, потенциальной Аудитории. Тем не менее для ряда задач этого вполне достаточно. Но часто для работодателя важно знание о реальной аудитории (когда приходят к читателю или зрителю домой). Объективные условия приема информации: потребитель должен знать язык, на кот издается газета(к примеру), включённость в СМК, уровень дохода, объем свободного времени, физиологические факторы