Значение физкультуры для современного человека.-хар-я уровнем ее образования в сфере физкультуры, оптимальной физ подгот-ю, что находит отражение в здоровом стиле жизни, в видах и формах активной физкультурно-спортивной деят-ти.
Известно, что формирование характера и поведения человека, особенности его личности во многом определяются теми соц-и условиями, окружением, в кот-м он жил и живет. Поэтому и формирование физкультуры личности как одной из сторон общей культуры происходит не с момента получения студенческого билета.Молодой человек, поступающий в высшее учебное заведение, может уже иметь как осознанное положительное отношение к физ культуре, так и индифферентное или даже негативное. И не столь важно (хотя и не безразлично), где и под чьим влиянием приобретены эти установки- в семье, школе, в кругу друзей-сверстников и т.д. Важен сам факт!Поэтому одной из основных и трудных задач учебной дисциплины «Физкультура» в ВУЗе является задача формирования у всех студентов, достаточно взрослых молодых людей, осмысленно положит-й жизненной установки на физкультуру и спорт. При этом она должна иметь не сиюминутную направленность, но быть нацеленной на всю их последующую жизнь (на ЗОЖ, двигательную активность, занятия спортом, активный отдых, на обеспечение длительной активной жизни).Критерии оценки степени сформирования физкультуры личности:- степень потребности в физ культуре и способы ее удовлетворения;- интенсивность участия в физкультурно-спортивной деят-ти (затрачиваемое время, регул-ть);- характер сложности и творческий уровень этой деят-ти;- выраженность эмоционально-волевых и нравственных проявлений данного человека в физкультурно-спортивной деят-ти (самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, самообладание, коллективизм, патриотизм);-проявление самоорг-и, самообразования, самовоспитания и самосовершенствования в физ культуре;- уровень физ совершенства и отношения к нему.- владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного физ совершенствования;- системность и глубина усвоения научно-практических знаний по физ культуре для творческого использования в практике физ-культурно-спортивной деят-ти;- широту диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта физкулыурно-спортивной деят-ти в организации здорового стиля жизни, в учебной и проф-льной деят-ти. Чаще всего отношение каждого студента складывается из наличия или отсутствия знаний в данной области, т.е. осознанности и понимания отдельных сторон этой сферы общей культуры. А далее по цепочке: отсутствие понимания- отсутствие мотивации- отсутствие интереса- пассивность в формировании собственной физкультуры!
Однако только специальные знания и понимание самого процесса физ воспитания не могут сформировать физкультуру личности молодого человека- нужна практика. Известно, что без практики теория мертва. Практические занятия физ упр-ми (их постоянство, регулярность, самоконтроль и др.) являются основной составляющей культуры отношения человека к своему орг-му, к себе как к члену той или другой ячейки общества (семья, учебный или проф коллектив и т.п.).