Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в нашей стране (в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах) имеется сеть специализированных учреждены размоведомственного подчинения;- поликлиники;- неврологические отделения и психоневрологические больницы;- специализированные санатории;- ясли-сады;- школы-интернаты;- реабилитационные центры.1 Дети, проживающие в маленьких городах или сельской местности, к сожалению, не имеют возможности обучаться в специализированных учреждениях.2. В специализированных детских садах осуществляется:- коррекционное обучение, воспитание;- подготовка к школе детей, имеющих различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Цель воспитания — всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.3. Специализированные школы-интернаты:60—70% детей с церебральным параличом обучаются в учреждениях.Задачи специализированного образовательного процесса:сочетание обучения и воспитания с лечебной работой;трудовая подготовка;профессиональная ориентация.Содержание коррекционно-педагогической работы: последовательное развитие познавательной деятельности;коррекция нарушений познавательной деятельности;коррекция высших корковых функций;воспитание устойчивых форм поведения и деятельности Задачи подготовительного класса:выявление состояния интеллекта;подготовка к дальнейшему обучению в школе по адаптированной программе (массовой или специальной).4. Как отмечает Л.И. Аксенова, надомное образование детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет мне недостатков.сокращенная общеобразовательная программа;нерегулярность домашних уроков;изоляция ученика от общества сверстников;отсутствие возможности профориентации.5. Трудовое воспитание осуществляется:- в процессе повседневной жизни;- на специальных занятиях по трудотерапии.Профориентация проводится а течение всего образовательного процесса.Цель профориентации: подготовка к будущей профессии дет с церебральным параличом в соответствии с психофизиологическими возможностями, интересами воспитанников.Детей обучают делопроизводству, машинописи, фотоделу и другим специальностям.Профессиональное образование, льготное поступление. В профессионально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения.Функционирует сеть специализированных профтехучилищ Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Проводится экспертиза трудоспособности. При трудоустройстве инвалидов строго следуют рекомендациям врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК).Можно овладеть профессиями (при сохранном интеллекте):- программиста;- экономиста;- бухгалтера;- библиотекаря;- переводчика и др.7. Современная зарубежная концепция нормализации включает комплексные программы развития личности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, основанные:- на полноценном восстановлении мышц;- обучении и воспитании; - социальной реабилитации.