Правовые основы государственной социальной политики в области специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии заложены в следующих документах Организации Объединенных Наций:Всеобщая декларация прав человека (1948);Декларация прав ребенка (1969);Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии (1971);Декларация о правах инвалидов (1975);Конвенция о правах ребенка (1989);Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993);Декларация о правах умственно отсталых лиц. Всеобщая декларация прав человека:предоставляет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями те же права, что и всем людям (основополагающий принцип равенства прав);за каждым человеком признаются "права на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи" (ст. 25). Конвенция о правах ребенка:- "мировая конституция прав ребенка";- главная цель - максимальная защита прав ребенка;- основные требования, обеспечивающие права детей, - выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия в жизни общества;- закрепляются права "неполноценного & умственном или физическом отношении ребенка" на достойную жизнь в обществе (ст. 23), приоритетное удовлетворение особых потребностей такого ребенка в сфере образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности. Декларация о правах инвалидов:- инвалиды имеют равные с другими людьми гражданские и политические права; инвалидам должны предоставляться специальные услуги социального характера,2. Основные законодательные решения в сфере защиты орав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;Конституция РФ от 12.12,93 б/н;Семейный кодекс РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ;Закон РФ "Об образовании" от 10.07.92 № 3266-1; IФедеральный закон "О социальной защите инвалидов" от 24.11.95 № 181-ФЗ;Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 № 122-ФЗ;Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 № 81-ФЗ;Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07.98 № 124-ФЗ,Конституция РФ; закрепляет положения, отвечающие духу международного воров и соглашений, которые призваны обеспечивать прав всех слоев населения (глава "Права человека"); провозглашает социальное равенство и равноправие.Семейный кодекс РФ.ребенок — самостоятельный субъект права; правовое положение ребенка в семье определяется с точки зрения интересов самого ребенка; основы правовой защиты детей от насилия в семье. Закон "О социальной защите инвалидов:к категории инвалидов относятся дети, которые имеют "значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезориентации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем";определяется особая социальная зашита инвалидов как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими возможностей участия в общественной жизни (ст. 2); образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное образование и воспитание детей-инвалидов, получение ими общего среднего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ст. 18);общее образование осуществляется бесплатно и в специальных образовательных учреждениях, и в общеобразовательных; предусматривается создание специальных условия для пребывания детей-инвалидов в детских дошкольных учреждениях высшего типа, а также специальных дошкольных учреждениях;специальное обучение может быть организовано на дому.Закон "Об образовании"'.государственные гарантии всем детям, в том числе с отклонениями в развитии, на получение образования; создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество (п. 10 ст. 50). Финансирование таких учреждений должно осуществляться по повышенным нормативамНа основании Закона РФ "Об образовании' Правительством РФ разработаны и утверждены Типовые положения об образовательных специальных (коррекционных) учреждениях для воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.Разрабатываются и другие законодательные документы, направленные на защиту детей с ограниченными возможностями