Люди способны справляться с трудностями. Это возможно потому, что в каждом случае человек действует в соответствии с собственной оценкой ситуации.Джордж Мид утверждал, что каждый человек способен сформировать «я-образ» – он может представить, как выглядит в глазах других людей, включенных в данную ситуацию, чего ждут от него другие участники.Бывают моменты, когда самосознание очень остро. Иногда самосознание почти полностью отсутствует. В большинстве случаев люди находятся между этими двумя крайностями.Человек особенно ясно сознает себя в кооперации с другими, где люди зависимы друг от друга, становится особенно восприимчив к их взглядам. Формирование «я-образов» является распространением приспособительной тенденции.По мнению Дж. Мида, самоконтроль возможен потому, что действия людей по отношению к самим себе того же порядка, как и их действия по отношению к другим людям. По З. Фрейду, чувство вины может рассматриваться как форма самонаказания.Самоконтроль невозможен без «я-образов». Когда человек сформировал «я-образ», происходит воображаемая репетиция, в ходе которой оцениваются возможные реакции других на его поступок.Самосознание служит защитой от импульсивного поведения.Сущность полоролевой идентификации индивидов – усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола. В процессе первичной социализации индивид усваивает нормативные представления о соматических, психологических, поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин.В традиционных обществах, полоролевая идентификация отличается четкой социальной фиксацией маскулинности (социальный эталон мужественности) и фемининности (эталон женственности).Для обозначения людей, успешно сочетающих в себе мужские и женские психологические качества, американский психолог С. Беем ввел понятие андрогинии.Половые различия между мужчинами и женщинами, определяющие набор ожидаемых образцов поведения, обозначаются как гендерные различия, или ген-дерные социальные роли. В противоречивых условиях современной социализации появляются негативные социально-психологические явления. Нарушения по-лоролевой идентификации возникают чаще всего при неправильном воспитании. Иногда на процессы поло-ролевой идентификации может негативно повлиять мода.Полоролевая идентификация сопровождает реализацию многих других механизмов: социальную оценку желаемого поведения, подражание, конформизм и др.