Политическая экономия изучает производственные отношения в тесной связи с производительными силами, причем отношения эти рассматриваются как независимые от воли человека. Что касается психологической науки, то отношения людей всегда находились в центре внимания последней.Естественное и тесное взаимодействие экономики и психологии привело к появлению нового направления в современной науке – экономической психологии.Экономика и психология имеют общее поле для исследовательского поиска – поведение индивидов и социальных групп.Задача экономической психологии состоит в применении психологического метода к оценке экономической реальности и разработке моделей или систем психологического воздействия на экономический мир.Экономическая психология, «родителями» которой являются экономика (теоретическая и прикладная) и психология, включает следующие взаимосвязанные аспекты изучения:1) побуждения или мотивы деятельности экономического человека;2) экономическое сознание личности, формирующееся на основе жизненных переживаний, накопленного опыта, преодоления трудностей;3) бессознательное начало в психике индивида и масс (иллюзии, ажиотаж, страхи и психозы), возникающее из закрепившихся в памяти событий, взаимосвязей, эмоций;4) экономическое поведение, активные волевые действия, целенаправленно изменяющие окружающую среду.Экономическая психология раскрывает процесс познания экономической реальности, состоящий из восприятия, представления и мышления, предлагает соответствующие методики действий. Экономическая психология имеет много общего с медициной. Медико-биологические исследования и открытия создают эффективные средства борьбы с болезнями, являются руководством для медицинской практики. Накопление знаний в области экономической психологии позволяет преодолевать трудности общения, решать задачи повышения жизненного уровня, занятости, трудовой дисциплины, совершенствовать экономическую политику.Экономическая психология превращается в интенсивно развивающееся поисковое направление. Она применяется как в фундаментальных теоретических исследованиях, например в развитии концепции мар-жинализма, так и в изучении сфер менеджмента и маркетинга. Предметом внимания стали и специальные области макроэкономики. Новое научное направление позволяет найти объяснения фактам и побуждениям, которых не могут постичь экономика и психология, взятые в отдельности, например неприятию со стороны населения тех или иных, казалось бы, благоприятных политических решений.