Антитехницизм рассматривает технику, техническую деятельность как злого демона, созданного человеком и подчинившего себе своего создателя. Антигуманизм, нивелировка личности, одиночество людей, безработица, создание примитивной массовой культуры - все это, с точки зрения антитехницис-тов, - результат непомерного развития техники. “В многочисленных философских эссе и произведениях научной фантастики представители антитехницизма рисуют чудовищные картины подчинения человека роботам и наступления эры чисто технической цивилизации". Поэтому рецепт антитехницизма состоит в возврате к естественному образу жизни, к альтернативному, по существу ремесленному, способу производства, к отказу от научно-технического прогресса, к бегству из современной городской промышленной цивилизации на лоно природы. В числе современных антитехницистских концепций выделяются:- концепция Л. Мамфорда, демонстрирующая эволюцию техники от «противопоставления себя жизни до стремления занять место жизни»;- концепция Ж. Эллюля, выявляющего психологическое содержание феномена техники в технологическом обществе, обозначая его формулой «психология тирана»;- концепция Ж.-М. Пельта, критикующего количественную и материальную концепции прогресса. Антитехницистские опасения присущи многим исследованиям современности: работы Римского клуба свидетельствуют, что характерными и наиболее кризисными чертами современного этапа развития цивилизации являются:1) экспоненциальный демографический рост, не сопровождающийся должной культурной эволюцией и созданием условий для обеспечения каждому человеку необходимого прожиточного минимума;2) научно-техническая и промышленная революции;3) перемена в отношениях человека с природой. Искусственно созданная человеком техносфера грозит неминуемым столкновением с биосферой Земли. Если продолжать рост производства материальных благ неограниченно, то это приведет к разрушению созданных человеком искусственных и даже естественных систем, обеспечивающих само его существование.