Система «человек-общество-природа», призванная избавить отдельные народы и человечество в целом от экологического кризиса, должна быть встроена в культуру, т.е. соответствовать духу и характеру народа: органическо-жизненной основе его бытия, нравственно-религиозному складу. Кратчайший путь к возрождению национального пейзажа проходит через углубленное изучение «второй природы» — окультуренного исторического ландшафта. Забота о земле, о красоте пейзажа воспитывалась и поддерживалась мифоэтическим чувством природы, пейзажным мышлением, а более всего — восхищением и страхом перед этими возвышеннейшими и совершеннейшими предметами. Истина утверждалась не только словами и изобретениями, но и обрядами природы. Творец и творение, духовный мир и физический пребывают в согласии и взаимосвязи, и потому созерцание красоты мира есть приобщение к вечному смыслу и тайне бытия. Мировоззренческую функцию религия реализует благодаря наличию в ней определенного типа взглядов на человека, общество, природу. Религия включает миропонимание, миросозерцание, мироощущение и прочее