Системно-деятельностный подход приобретает все большее значение среди общенаучных принципов познания мира. Системные представления и подходы используются во всех областях науки, практики, управления. Системный подход используется, когда возникает задача построения теории системного «объекта», синтеза различных знаний об объекте, разработки новых принципов его изучения и функционирования. Методологической основой исследования проблемы экологического воспитания являются:- концепция системного подхода к изучению и проектированию педагогических явлений;- философская, психологическая теория деятельности;- концепция взаимодействия человека с природой;- концепция самореализации, самоутверждения личности в различных сферах деятельности;- психолого-педагогические теории развития личности;- теоретические положения по развитию профессиональных качеств. Системно-деятельностный подход, отражает принципы диалектики и конкретного проявления системных проблем, выступает как комплексный способ изучения вопросов образования и организации педагогического процесса.