Методы, применяемые в экологии, носят исторический характер. Историческая школа - это направление, основанное на историческом понимании процессов вообще, в том числе и в экологии, на их самом детальном исследовании. Историческое исследование при этом не стоит над историей, а само вплетено в ткань времени. Экология имеет историю, которую необходимо познать, чтобы понять её сущность. Историзм всегда был характерной чертой экологии. Это методологическое положение особенно актуально сегодня. Отсутствие социально-исторического подхода в изучении экологического материала ведет к технологизму. Когда мы говорим о философско-методологических принципах экологии, то следует выделить и рассмотреть два из них: 1. принцип целостного, всестороннего исследования взаимоотношения между обществом и природой 2. принцип конкретного исторического анализа. Суть первого методологического постулата состоит в том, что пока существуют люди, история природы и история общества взаимно обуславливают друг друга. Общество "живет" природой, поэтому оно и испытывает воздействие природы и оказывает на нее влияние. Что же касается второго принципа конкретно-исторического анализа, то он отражает динамичное многообразие естественных условий среды обитания человечества, взаимодействием общества на природу, при котором появляются все новые и новые последствия, предопределяющие особенности этапов эволюции системы "общество природа" (Что такое социальная …, 2000). Таким образом, социальная экология – это система наук, изучающая связь общественных структур с природной и социальной средой их окружения. Это совокупность социоприродного знания, ориентированного на поиск путей, обеспечивающих рационализацию, оптимизацию, гармонизацию взаимоотношений человека, общества и биосферы. Анализ взаимоотношений элементов системы "человек - общество - природа" выходит на уровень соответствующий общесоциологической теории развития.