К концу XIX в. начинают складываться новые направления в искусстве:1) символизм;2) натурализм;3) импрессионизм.Для символизма характерна передача образов с использованием различных символов. В литературе яркими представителями символизма являются французские поэты Артюр Рембо (1854–1891), Стефан Малларме (1842–1898).Символистом в живописи можно назвать английского рисовальщика Обри Винсента Бердсли (1872–1898) («Пещера сплина», 1895–1896, «Туалет Саломеи», 1893, «Лисистрата», 1896).Для натурализма была характерна объективная передача реальности, причем научному предпочиталось художественное восприятие.Сторонником натурализма в литературе был французский писатель Эмиль Золя (1840–1902). Основное его произведение, посвященное жизни одной семьи, – «Ругон-Маккарты», написанное в период с 1871 по 1893 г., состоящее из двадцати томов. В своей книге «Экспериментальный роман» (1880 г.), выступил как сторонник натурализма в искусстве.В передаче мимолетных впечатлений, изменений в реальном мире больших успехов достигли импрессионисты. Появился импрессионизм во Франции в творениях таких живописцев, как Эдуард Моне (1832–1883) («Завтрак на траве», «Бар Фоли-Бержер», «Морской пейзаж», «На скамейке») и Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) («Бал в Мулен де ла Галет», «Окрестности Ментона», «Девушка, играющая на гитаре»).Проведя анализ культуры Нового времени, мы увидели, насколько она разнообразна по своим стилям и жанрам. Очень часто под влиянием внешних факторов, таких как политические и социальные изменения, формы и методы искусства менялись прямо на глазах.Наибольшее значение для последующих поколений имело сложившееся в XIX в. реалистическое направление в искусстве.