Принципиальная схема рекламного процесса В контексте рекламного процесса рекламодатель: 1)определяет товары и услуги, нуждающиеся в рекламе; 2)определяет совместно с рекламным агентством степень и особенности рекламирования этих товаров; 3)формирует совместно с рекламным агентством план создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий; 4)прорабатывает совместно с рекламным агентством бюджет создания рекламы и проведения рекламных мероприятий; 5)оказывает помощь исполнителям в подготовке исходных материалов, в т.ч. предоставляет технические - экономические данные по товару или услуге; 6)проводит технические консультации, утверждает макеты, рекламные материалы и оригиналы рекламы.Крупные фирмы, как правило, имеют свой рекламный отдел. Ответственность за рекламную деятельность лежит на менеджере по рекламе (начальник отдела рекламы, который обычно подотчетен директору по маркетингу; или директор по рекламе), он организует и набирает штат рекламного отдела, осуществляет выбор рекламного агентства и координирует необходимые усилия с другими службами компании, а также возглавляет деятельность по контролю рекламы.В компании, выпускающей множество потребительских товаров, объединяемых в группы по торговым маркам, каждой такой группой управляет менеджер торговой марки - это управляющий, который несет всю полноту ответственности за торговлю, развитие продукции, бюджет и доходы, а также за рекламу и другие направления продвижения товара данной марки на рынок.Компании, необходим более тщательный контроль рекламы, имеют внутри фирмы собственные агентства, которые выполняют большинство, а иногда и все функции самостоятельного рекламного агентства.