В сфере рекламы необходимо выделить несколько главных субъектов участников: 1)рекламодатели - организации и граждане, инициирующие производство рекламы; 2)рекла-мопроизводители - создатели рекламы (зачастую, рекламные агентства); 3)исследователь-ские организации - собирают и анализируют информацию для планирования рекламной деятельности, принятия решений о содержании рекламы и средствах ее распространения; 4)СМИ - распространители рекламных сообщений, среди которых наибольшей популярностью пользуются аудиовизуальные средства коммуникации; 5)потребитель - главное звено рекламного процесса, для него работают агентства, создавая привлекательные обращения; его поведение изучают исследовательские центры; до него СМИ доносят рекламные сообщения, а потребитель принимает решение смотреть (слушать) рекламу или нет, покупать товар или не покупать, поддерживать общественного деятеля или не поддерживать; 6)законодательство (правительственные и профессиональные учреждения) и конкуренция (конкуренты, конкурентная среда) являются регулирующим и контролирующим фактором: нормативные акты, инструкции и положения регламентируют поведение сторон в процессе рекламной деятельности, конкуренты служат внешним ограничителем продвижения на рынке.