Все шпаргалки /
Реклама /
Полносервисные (full service advertising agency) и медиа-независимые (media independ-ents agency) рекламные агентства. В чем их отличие и каковы причины появле¬ния медиа-независимых рекламных агентств?
Full Service Advertising Agency.Агентства FSAA (агентства полного спектра услуг) - это большие с точки зрения количества сотрудников, оборота и набора предоставляемых услуг фирмы, которые выполняют практически все поручения клиентов. Они могут включать в себя другие, более мелкие компании, оказывающие специфические услуги, или иметь очень тесные связи с независимыми поставщиками таких услуг. Среди последних, как правило, фирмы, проводящие маркетинговые исследования, public relations кампании, sales promotion акции и т.д. В клиентах крупных РА в большинстве своем числятся богатые, передовые компании, которые могут позволить себе покупать за свои деньги наилучшее обслуживание. Рекламные агентства полного цикла рекламных услуг (full service) осуществляют: *маркетинговые исследования (полевые и кабинетные); *выработку маркетинговой стратегии (профили постоянных и потенциальных покупателей, позиционирование, маркетинговое предложение); *выработку рекламной стратегии (определение целевой группы воздействия (ЦГВ), *выбор средств рекламы, *разработка коммуникационной стратегии, *составление рекламного обращения); *медиапланирование (выбор средств и носителей рекламных сообщений); *творческие разработки, соответствующие концепции рекламной стратегии, а также креатив для специальных акций; *создание и подготовка рекламных материалов; *размещение рекламных сообщений в средствах массовой информации, в т.ч. Интернет; *производство полиграфической, сувенирной продукции, наружной рекламы; *проведение promotion (продвижение) и специальных акций; *PR-поддержка рекламных кампаний; *анализ эффективности рекламных кампаний.Одна из гл. отличительных особенностей FSAA – разветвленная, упорядоченная внутренняя структура, которая зачастую состоит из отдела по обслуживанию клиентов, отдела маркетинга и стратегического планирования, медиа, креативного, PR, продюсерского, исследовательского, административного, производственного отделов. Каждый из этих отделов, в свою очередь, может быть подразделен на подотделы по различным признакам. Медиа - отдел, например, часто структурализуют или по функциям: планирование – закупка СМИ, или по носителям: отдел ТВ, отдел радио, отдел прессы. Media Independents. Этим непривычным словом обозначают агентства, которые работают в области покупки-продажи места под рекламу в СМИ. Media Indepen-dents агентства в отличие от агентств полного спектра услуг, для которых размещение рекламы в СМИ – одна из многих услуг, зарабатывают де-ньги только на СМИ. Как правило, MI – незави-симы от больших FSAA и могут одновременно обслуживать как конкурирующие между собой агентства, так и клиентов напрямую. Причины выделения медиа - услуг в отдельную бизнес-дисциплину достаточно просты: а)кризис классической системы оплаты услуг агентств, основанной на фиксированной комиссии; б)стремительное расширение типов и видов носителей рекламы; в)увеличение стоимости размещения рекламы в СМИ и, как следствие, увеличение критичности этой услуги для клиентов; г)уменьшение комиссионных выплат за размещение.