Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является запас времени, предоставляемый респонденту, возможность заполнения в одиночестве и анонимность. Минусом является большое количество анкет, которые не возвращаются респондентами.
Метод тестирования базируется на основных принципах:
1) стандартизация (сохранение условий процедуры тестирования неизменными для всех кандидатов);
2) объективность при оценке результатов;
3) валидность теста (соответствие теста его направленности, т. е. тест на уровень тревожности должен измерять уровень тревожности, а не какой-нибудь другой параметр);
4) надежность теста (колебание результатов теста в допустимых пределах).
Способы проведения тестирования: индивидуальные и групповые, компьютерные и на бумажных носителях.
Типы психологических тестов:
1) тесты когнитивных способностей (на уровень интеллекта);
2) тесты предпочтений;
3) тесты специальных способностей;
4) психомоторные тесты;
5) личностные тесты.
Методы оценки эффективности труда работника:
1) анализ соответствия количества и качества продукции, произведенной работником;
2) электронное наблюдение за работником;
3) письменные характеристики управляющего.
Методы оценки труда управляющего:
1) опрос подчиненных;
2) опрос коллег по работе;
3) опрос вышестоящих руководителей;
4) самооценка.
Требования к результатам организационных исследований:
1) объективность;
2) контроль за проведением исследования или тщательное соблюдение всех условий исследования – учет факторов среды, состояния опрашиваемого, количества времени, которое может уделить исследованию респондент, и др.;
3) валидность результатов (достоверность);
4) возможность проверки результатов;
5) реальная необходимость исследования и актуальность исследуемой проблемы.