Задачи психологии труда можно разделить на две группы: теоретические и прикладные. В первую группу войдут задачи, которые тесным образом связаны с психологическими особенностями человека (субъекта). К теоретическим задачам можно отнести: изучение и исследование психических процессов, основных психологических свойств субъекта, (рассматривая их в разрезе эффективности труда и увеличения работоспособности); изучение особенностей трудовой деятельности; исследование социально-психологических факторов, влияющих на человека, социальную среду, психологический микроклимат в организации, удовлетворенность трудом; изучение эмоциональной сферы личности и волевых качеств, способствующих регулированию трудовой деятельности; изучение раскрытия субъекта и его личности в трудовом процессе и закономерность, связанную с этим; изучение проблемы мотивации, анализ путей решения проблемы мотивационной системы; выработка наиболее приемлемого метода управления; планирование тактики и стратегии управления; превентивная психологическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни; улучшение условий жизни работников; улучшение условий рабочей деятельности; разработка основных критериев приема на работу; разработка рекомендаций по усовершенствованию методов обучения и переобучения работников; рациональная перестройка и обновление профессий.
Во вторую группу задач, прикладную, которая в основном направлена на достижение конечного практического результата, будут входить следующие задачи: разработка норм, правил и процедур по технике безопасности; разработка психологических средств мотивации; разработка оптимальных режимов труда и времени отдыха; разработка теоретически обоснованных эффективных процедур проведения аттестации и обучения; разработка конкретных требований и условий труда при внедрении новых технологий, учитывая при этом личностные возможности; развитие способов решения проблемы трудовой ориентации; оптимизация процедур профессиональной подготовки и адаптации личности; совершенствование производственных отношений и повышение качества труда; минимизация аварийных ситуаций; работа с нормами, ценностями и корпоративной культурой производства и т. д.