В большинстве исследований социального стереотипа подчеркивается его целостность, ярко выраженная оценочная и ценностная окраска, загруженность его, так называемым ошибочным компонентом и т. п. В других случаях акцентируются его динамические характеристики – устойчивость, ригидность, консерватизм, свидетельствующие о способности успешно сопротивляться любой информации, направленной на его изменение. Общим местом в определениях социального стереотипа является также признание его преимущественно негативным феноменом, препятствующим полному, адекватному взаимопониманию людей, трактовка его в качестве своеобразных шор, искажающих видение социальной реальности.Различные аспекты понятия «стереотип» и феномена стереотипизации начали разрабатываться в 20-х годах нашего столетия сначала в американской психологии, а затем в отечественных исследованиях. Фундаментальные исследования в области изучения феномена стереотипа и процесса формирования стереотипов были проведены такими российскими исследователями, как, например, В.С.Агеев, В.Н.Куницына, И.П.Павлов, В.П.Трусов, В.А.Ядов, а также рядом зарубежных авторов, в основном представителями американской социальной психологии и социологии Д.Гамильтоном, Н.Кэнтором, У.Липпманом, К.Макколи, Р.Нисбетом, М.Россом, Р.Таджури, Г. Тэжфелом и рядом других авторов. В последние годы теория социально–психологического стереотипа получила дальнейшее развитие в исследованиях Р.М.Грановской, А.Ю.Козловской-Тельновой, Ю.С.Крижанской, Е.В.Орловой, А.Е.Певзнера.В плане истории исследования стереотипов должны быть отмечены работы Э. Саида (E.Said), (10) в которых была поставлена проблема роли расовых стереотипов (точнее, стереотипных образов "Востока" и "Запада") в организации современного мирового порядка, и Х.Баба (H.Bhabha), в которых выявляется функция стереотипа как первичного орудия подчинения в колониальном дискурсе.