Социально-культ. сфера – это совокупность предприятий, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение соц. и инф. потребностей. Особенность социально-культурной сферы в том, что она имеет 2 взаимоисключающих и взаимодополняющих аспекта: экономический и культурно-художественный. Отрасли: СМИ, инф. технологии, народное образование, здравоохр. и соц. обеспечение, культура и искусство, физ-ра и спорт, общественные объединения, туризм. В структуру социально-култ. сферы входят коммерческие и некоммерческие организации. Цель коммерческих организаций – получение прибыли, некоммерческих – удовлетворение потребностей. Социальная сфера как экономическая категория представляет собой инфраструктуру общественной деятельности по удовлетворению соц. и дух. потребностей. Культура как экономическая категория представляет собой отрасль, продукт которой – удовлетворение культурных потребностей. Отличия:1. Культурные и духовные потребности удовлетворяются особым способом.2. Создаваемый продукт удовлетворяет потребности не только объекта, но и субъекта деятельности.3. Деятельность осуществляется на профессиональной и полупрофессиональной основе.Функции социально-культурной сферы:1. Материально-физическая;2. Восстановительная;3. Информационная;4. Социально- интегрирующая;5. Инновационная;6. Воспитательно- образовательная;7. Политическая.