Очереди и управление ими – один из важнейших аспектов операционного менеджмента. Знать, как обращаться с ними, необходимо при составлении графиков, проектировании операций, планировании товарно-материальных запасов и т.д.Существование очередей – это нормальное состояние произв. системы; ими довольно эффективно можно управлять с помощью средств системного менеджмента и проектирования.Хар-ки входящих потоков: 1) вид входящего потока (управляемый, неуправляемый);2) размер единицы входящего потока заявок: (одиночная заявка, групповая заявка);3) распределение входящего потока (равномерное, экспоненциальное или пуассоновское, другое);4) уровень терпеливости клиентов (терпеливый - стал в очередь и ждет, нетерпеливый - прибыл, осмотрел очередь и ушел; прибыл, немного постоял в очереди и ушел).Параметры очередей:1) длина очереди (бесконечная, ограниченная пропускной способностью);2) кол-во очередей (однолинейная, многолинейная);3) дисциплина очереди (первым прибыл, первым обслужен; первоочередное обслуживание клиентов с наименьшим временем обслуживания; первоочередное обслуживание по предварит. заказам; первоочередное обслуживание в случае крайней необходимости; ограничение потребностью; другая дисциплина).Структура очередей:1. Одноканальная (однофазовая, многофазовая);2. Многоканальная (однофазовая, многофазовая);3. Комбинированная:- структура с переходом многоканального обслуживания в одноканальное (однофазовая, многофазовая),- структура альтернативного пути.Сценарии выхода из системы клиента:1) возвращается в исходную генеральную совокупность;2) низкая вероятность повторного обслуживания.