Методы, позволяющие снизить воздействие степени контакта с клиентом на эффективность работы компании:- автоматизация части операций»- стандартизация предлагаемых услуг;- отделение от клиентов той части системы предоставления услуг, которая не требует непосредственного контакта с клиентом.Ограниченные возможности создания запасов услуг. Некоторые пр-тия сферы обслуживания имеют возможность выполнять часть операций по предоставлению услуг в соответствии с прогнозируемым спросом на эти услуги и по сути хранить результаты выполненной работы. Например, пр-тия опт. и розн. торговли могут выполнять такие операции, как закупка, распределение, упаковка и размещение товара на полках до того, как на эти товары появится реальный спрос покупателя.Прогнозирование уровня спроса и закономерности его формирования имеет чрезвычайно большое значение для планирования сервисной мощности.