К качественным методам прогнозиров. спроса относятся:1. Метод полевых продаж (пробный маркетинг) – самый точный метод прогнозирования. На небольшом местном рынке предпринимается попытка смоделировать то, что потом будет в более большом рынке. Элементы: цена, виды рекламы, каналы сбыта, вид упоковки. После полученных данных составляются наметки относительно будущего прогноза.2. Экспертные методы:- опрос группы руководителей отдельных отделов и служб пр-тия;- обобщение о ценах отдельных торговых агентов пр-тия и руководителей подразделений;- прогноз на безе прошлого оборота;- на основании «доли рынка» компании, при котором оборот прогнозируется в виде определенного % от доли на рынке в данной отрасли;- анализ конечного использования (на предполагаемых объемах заказов основных заказчиков пр-тия);- метод стандартного распределения вероятностей (PERT) – метод оценки и пересмотра планов с использованием сетевых моделей и методов планирования и управления.Экспертным путем определяются 3 вида прогнозов сбыта – оптимистический, наиболее вероятный и пессимистический.3. Метод Дельфи – для средне-долгосрочного периода; удовлетворительная точность; высокая объективность оценок; незначительная дополнительная информация; незначительное время.4. Гибридные методы – при разработке сложных долгосрочных прогнозов применяются различные методы для отдельных его разделов. Решение сложных долгосрочных задач требует различные гибридные методы.5. Оценка по ожиданиям потребления.