Ф. Нищие занимает противоположную теории Канта позицию, исходит из того, что не существует ни свободной, ни несвободной воли, а есть воля слабая и сильная. Основой в его теории выступает воля к власти, которая является движущей силой самой жизни.
Этический идеал Ф. Нищие связывает с «человеком воли», исполненном избыточных витальных сил и наслаждающимся любым (не важно, созидательным или разрушительным) проявлением своей воли. Падающего — толкни, униженного — унизь еще больше, оскорбленного — оскорби дважды, добейся того, чтобы он взбунтовался, и тогда убей по «праву сильного».
«Человек воли» — преступник, он сам творит нормы своего поведения, переступая через общепринятое и общепризнанное. По Нищие, любой гений является преступником, поскольку он переступает через то, что принято. Образцом такого человека он считал Наполеона.
Основные идеи этики Ф. Нищие: отрицание общепринятых и обязательных моральных норм; оправдание права сильного; отождествление гения и злодейства; отрицание христианства.
Христианство он критикует за проповедь сострадания к неудачникам и слабым, что недопустимо вследствие разлагающего воздействия, оказываемого на духовно сильные натуры.
В соответствии с учением Ф. Нищие, слабые и неудачники должны погибнуть, и гуманным является помочь им в этом. В мире должна царствовать «мораль господ», людей сильных, злых и гениальнопреступных. Подобные теоретические установки выражают позиции антисоциальных и преступных групп населения. В международном масштабе такие теоретические воззрения лежат в основе фашистской человеконенавистнической идеологии, зародившейся в условиях европейской цивилизации, основанной на индивидуалистической психологии, породившей такого жестокого диктатора, как Гитлер и ему подобных «личностей» кровавого XX века, который призывал своих вояк: «Я освобождаю вас от унижающей человека химеры — совести».
Именно в этом заключается наиболее характерная особенность тоталитарного фашистского режима, в котором вождь отвечает за все, а толпа, исходя из всевластия фюрера, может забыть о своей совести.