Исходя из общего понимания сущности нравственно-правового воспитания, можно вычленить его главные задачи:
- воспитание у сотрудников нравственной чистоты и таких качеств, как честность, принципиальность, ответственность за порученное дело;
- воспитание внутренней потребности и привычки во всем руководствоваться высокими нравственными идеалами и принципами, активно бороться за их претворение в жизнь, а это предполагает стремление добиться того, чтобы каждый сотрудник эти принципы держал не «при себе», а в себе, в своем сердце и разуме;
- воспитание личного мужества, самообладания, умения поступиться личными интересами ради интересов коллектива и общества, государства в целом;
- воспитание глубокой нравственно-правовой культуры, стремление усвоить основное содержание норм права и морали;
формирование нравственно-профессиональных качеств: чувства долга специалиста, осознания необходимости личного участия в формировании новых отношений, в воспитании человека демократического и гражданского общества.