Деловое общение сотрудников правоохранительных органов как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами может происходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы.
Повседневное служебное общение:
- беседы, встречи, переговоры;
- прием посетителей;
- совещания, собрания, заседания, конференции;
- посещение организаций, учреждений;
- посещение граждан по месту жительства;
- дежурство, патрулирование, охрана.
Специфические формы служебного общения:
- общение в служебном коллективе:
- субординированные формы общения;
- общение между коллегами.
- общение преподавателей со слушателями в процессе обучения;
- деловые контакты с иностранными гражданами.
Экстремальные формы служебного общения :
- общение в условиях конфликтной ситуации;
- общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;
-у общение с задержанными, во время обыска;
- общение со спецконтингентом.
Специфические формы общения:
- публичные контакты с журналистами, интервью;
- выступления по радио, телевидению, в печати;
- телефон, телетайп, радиосвязь;
- деловая переписка, резолюции.
Кроме того, во всех этих формах общения большое значение придается так называемым аксессуарам, т. е. элементам этикетных правил общения. К ним относятся: культура речи и письма, внешний вид, мимика, тон, жестикуляция. В отношении каждого из этих элементов существует свод определенных правил, которых следует тщательно придерживаться.