> Ценность — свойство общественного предмета удовлетворять определенным потребностям социального субъекта (человека, общества); понятие, с помощью которого характеризуют социально-историческое значение какого-либо явления дня общества и личности.
Истоки ценностных отношений — в социальном характере деятельности людей.
Ценности моральные — понятие этики, с помощью которого характеризуется значение для общества и человека социально-исторических явлений. Они служат важным фактором социально-нравственного регулирования поведения людей, их взаимоотношений. К числу моральных ценностей относятся: жизнь и достоинство человека, его нравственные качества, содержание различных форм морального сознания: норм, принципов, этических понятий (добро, зло, справедливость, счастье), нравственные характеристики деятельности общественных институтов, группы лиц, коллективов.
Все это показатель того, что человек существует в мире ценностей, которые представляют собой значимые объекты (материальные и идеальные), устойчивые, обобщенные представления о чем-то как о благе, отвечающем потребностям, интересам человека (общества). Поэтому человек ориентируется на ценности в своих суждениях, деятельности, моральном выборе.
В аксиологических категориях (ценность, оценка, ценностные ориентации и т. д.) воплощается творческий потенциал культуры определенного общества. В них аккумулируются представления людей о значимости самых разнообразных явлений действительности.
Ценности различают по содержанию (польза, добро, власть и др.); знаку — положительные и отрицательные, отвечающие и не отвечающие интересам человека (польза, вред и др.). Выделяют также ценности практические, духовные, высшие и низменные.
Необходимо обратить внимание на то, что понятия ценности и значимости не совпадают. Во-первых, речь идет не просто о значимости какого-либо объекта, а о значимости социальной, когда объективно затрагиваются потребности и интересы больших групп людей или даже всего человечества (безопасность, справедливость, добро, истина, красота и др.). Во-вторых, социальная значимость может быть как позитивной, так и негативной, в зависимости от влияния на общественный прогресс. Ценность же любой вещи подразумевает позитивное начало. Поэтому понятие ценности носит функциональный характер.