Выделяются следующие закономерности процесса обучения.1. Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от:- уровня и темпов развития общества;- потребностей и возможностей общества;- уровня развития и возможностей педагогической науки ипрактики.2. Закономерность содержания обучения. Содержание обучениязависит от:- общественных потребностей и целей обучения;- темпов социального и научно-технического прогресса;- возрастных возможностей школьников;- уровня развития теории и практики обучения;- материально-технических и экономических возможностейучебных заведений.3. Закономерность качества обучения. Эффективность каждогонового этапа обучения зависит от:- продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов;- характера и объема изучаемого материала;- организационно-педагогического воздействия обучающих;- обучаемости учащихся;' - времени обучения.4. Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от:- знаний и навыков в применении методов;- цели обучения;- содержания обучения;- возраста учащихся;- учебных возможностей (обучаемости) учащихся;- материально-технического обеспечения;- организации учебного процесса.5. Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от:- интенсивности обратных связей в системе обучения;- обоснованности корректирующих воздействий.6. Закономерность стимулирования обучения. Продуктивностьобучения зависит от:- внутренних стимулов (мотивов) обучения;- внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.